Теперь у меня мало сомнений в том, что были масштабные фальсификации электронных голосов в Москве. При этом бенефициарами были административные кандидаты, а голоса отнимались у их основных конкурентов — кандидатов, поддержанных «Умным голосованием».
Поясню, административные кандидаты — это кандидаты от «Единой России», а также Галина Хованская (198 округ), Анатолий Вассерман (205 округ), Дмитрий Певцов (200 округ), Олег Леонов (208 округ). С полным списком можно ознакомиться на сайте Московской мэрии.
Остальных кандидатов, как правило, не трогали — а иногда, возможно, им тоже могли добавлять голоса.
Чисто теоретически могло быть так, что провластно настроенные избиратели были более склонны к электронному голосованию, и поэтому на электронных участках было больше голосов в пользу административных кандидатов. Однако мы видим, что почти во всех округах остальные кандидаты тоже получили на электронных участках больше, чем в реале — а ведь большинство из них позиционировались как оппозиционные и, по идее, должны были набрать меньше на электронных участках. Так что наблюдаемые расхождения — в основном следствие фальсификаций.
В среднем по городу, на обычных участках у кандидатов был такой результат (проценты от числа действительных бюллетеней):
На электронных участках результаты были такие:
Исключение составляет 202 округ где, помимо поддержанного «Умным голосовантием» Данила Махницкого, от электронного голосования заметно пострадали остальные кандидаты (в частности, сильный кандидат Игорь Суханов от КПРФ).