Регионы
НовостиМненияАналитикаСервисыОбучениеО движенииСтать наблюдателемПоддержатьEn
Василий Вайсенберг
Эксперт по краткосрочному наблюдению
Фото: Скриншот трансляции заседания ЦИК / ИА «Закон»

Сначала Павла Грудинина выбрали в качестве «мальчика для биться» на президентских выборах 2018 года. Долго решали снимать его или нет, есть ли у него зарубежные счета/акции или нет. В итоге решили не снимать, но допечатали отдельную бумажку про его счета, которую надо было срочно прилепить на стенд в каждой участковой комиссии прямо в день голосования.

За все эти мучения КПРФ постаралось передать ему освободившийся мандат депутата Госдумы седьмого созыва. Но ЦИК лег грудью на амбразуру и не разрешил передать мандат. Хотя тогда это решение выглядело очень спорно. И большинство экспертов были уверены: ЦИК превысил свои полномочия, отказав в передаче мандата Грудинину.

Ну хорошо, теперь новые выборы в Госдуму. КПРФ добавила Грудинина в федеральный список кандидатов. И такой список даже заверили в ЦИКе. Но внезапно бывшая жена Ирина Грудинина пожаловалась в ЦИК, что иностранные акции все же есть. По началу в Центризбиркоме ей не поверили, по словам Памфиловой, так как она не представила нужных документов. 

Но потом пришел ответ из Генпрокуратуры, что у Грудинина остались акции. Именно на этот ответ все больше и упирали в ходе заседания: у нас нет основания не доверять письму прокурора. Прямо как в суде по митинговым статьям: у нас нет основания не доверять сотрудникам полиции. А потом к микрофону пригласили представителя экс-супруги и заседание Центризбиркома стало напоминать «Пусть говорят» с Малаховым.

Итак, ЦИК получил ответ из прокуратуры, и на этом основании решил снять Грудинина. Но тогда зачем превращать заседание в мыльную оперу и приглашать представителя жены? Какое отношение бывшая жена имеет к регистрации кандидатом своего бывшего мужа? Ответ напрашивается сам собой: одного письма прокуратуры — явно недостаточно. Надо еще и широкие массы убедить в том, что у Грудинина остались акции. 

Но в итоге получилось только хуже. Из формального заседания, которое могло бы пройти по сценарию — вот письмо прокурора, мы ничего не можем с ним поделать, поэтому отказ в регистрации, — все превратилось в довольно грязное и неубедительное шоу.

В итоге ЦИК исключил Павла Грудинина из федерального списка КПРФ и зарегистрировал список партии без него.

Мнение выражает личную позицию автора и может не совпадать с позицией движения «Голос».
Другие записи по теме «Допуск кандидатов»
МнениеДопуск кандидатов25 дней назад
Беспроблемный регион для федеральных властей
Станислав Андрейчук
МнениеДопуск кандидатов25 дней назад
Самого сильного регионального политика КПРФ оставила за бортом
Станислав Андрейчук
МнениеДопуск кандидатовмесяц назад
Один из регионов, где сильно «Яблоко» — но его кандидат в выборах не участвует
Станислав Андрейчук
Василий Вайсенберг: другие материалы автора
МнениеИзбирательные стандарты2 года назад
Для того, чтобы стать сенатором, ей был необходим статус народного избранника
МнениеИнновации2 года назад
Что мы узнали в ходе заседания Общественного штаба по наблюдению за выборами в Москве в 2021 году
МнениеИзбирательные стандарты2 года назад
Объясняем, что означает новый порядок аккредитации Центризбиркома
РазборИзбиркомы2 года назад
Журналисты могут столкнуться со сложностями