Общественная палата Российской Федерации из самостоятельного органа превратилась в прокладку между наблюдателями и региональными палатами.
ОПРФ в лице Максима Григорьева отказала мне в выдаче направления на участок голосования.
30 марта я направил пакет документов в ОПРФ через курьерскую службу.
8 июня пришел ответ от Григорьева, что документы перенаправлены в региональную Общественную палату, и решение будет за ними.
А то бы я сам не догадался напрямую обратиться в региональную палату! Я для чего документы в Москву направлял, Максим Сергеевич? Два месяца мариновали заявление, чтобы отправить его обратно.
Наблюдатели могут обращаться в федеральную Общественную палату напрямую, говорил председатель комиссии ОП по развитию СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич:
«Хотелось бы попросить коллег внимательно прочитать подписанный президентом России закон о поправке к конституции, где говорится о том, что наблюдателей может назначать как федеральная палата, так и региональные. Если у вас есть какие-то предубеждения по отношению к Общественной палате в том или ином регионе, то вы всегда можете обратиться в ОП РФ напрямую».
Конечно, у меня есть предубеждения относительно «Общественной» палаты Кемеровской области! Абсолютно провластный орган, создающий видимость наблюдения. Трижды просил у них направление на выборах в Ленинске-Кузнецком, на единый день голосования в 2019 году и в Топках. Получал отказ либо игнор. Жаловался в федеральную Общественную палату и губернатору. Все безрезультатно.
Не раз пересекался на участках с наблюдателями от ОП. К примеру, в Топках я потребовал от комиссии вести подсчет бюллетеней последовательно, гласно и путем перекладывания. Наблюдатель от Общественной палаты не поддержала мои требования, а села писать жалобу, что я мешаю работе комиссии.
И вот такие «наблюдатели» будут работать на участках голосования.