22 ноября 2020 года прошли выборы главы Коробейниковского сельского совета Усть-Пристанского района Алтайского края. Трое активистов Алтайского регионального отделения движения «Голос» в качестве корреспондентов сетевого издания «Молния» наблюдали за этими выборами.
Село Коробейниково — небольшое (1060 жителей на 2016 год) поселение, расположенное в 230 км от краевой столицы — Барнаула и в 45 км районного центра Усть-Пристани. Основная достопримечательность — Богородице-Казанский (Коробейниковский) мужской монастырь при храме, построенном в 1904 году.
Первое, что бросается в глаза при въезде в село — полная запущенность и уныние, чувствуется безразличие жителей и чиновников к тому, как оно живет. Буквально каждый второй дом заброшен, дорог нет. На тех, где сохранились остатки советского асфальта — ямы и замерзшие лужи по колено.
Выборы проходили на единственном участке, расположенном в помещении местного Дома культуры. В настоящий момент там занимаются физкультурой местные школьники, т. к. спортивный зал в местной школе рухнул. В здании Дома культуры нет водоснабжения, туалет находится на улице.
Прямо на входе в избирательный участок висело прекрасное объявление с приглашением «Всех желающих» проголосовать досрочно с 12 по 21 ноября. Примечательный факт: все эти 10 суток в помещении комиссии находился единственный сотрудник полиции, круглосуточно охранявший сейф с бюллетенями и иной избирательную документацией. В Коробейниково нет своего участкового, поэтому сотрудника прислали из райцентра, а невозможность замен сотрудников объясняется тем, что сотрудников и так не хватает.
Зарегистрировавшись на участке, поинтересовался у председателя комиссии Кровяковой Елены Дмитриевны о количестве избирателей и о количестве досрочно проголосовавших. Выяснилось, что «досрочников» было 87 человек, что при численности избирателей 878 человек составило чуть менее 10%. Предложил посчитать их вечером отдельно, что, к моему удивлению, не вызвало никаких споров. На вопрос «почему так много досрочников» получил ответ, что причины у всех уважительные.
Далее все по процедуре — опечатали ящики, распечатали конверты с голосами досрочно проголосовавших, опустили в урну для голосования. Всё без нареканий, единственное замечание сделали, что на стенде отсутствует информация о доходах и имуществе кандидатов.
Кандидатов было трое. Оодин местный, бывший полицейский — по словам избирателей, хороший мужик, пока не пьет. Выдвинут «Единой Россией». Второй — ранее судимый, из соседнего села, мотается на заработки по краю, хочет постоянства и не прочь поработать главой (самовыдвиженец). Третья — технический кандидат, сотрудница администрации из райцентра (самовыдвиженец). О ней в селе мало что известно, интервьюируемые нами избиратели ничего про нее сказать не смогли. Выборы в единый день голосования в сентябре не состоялись ввиду отсутствия кандидатов.
Выборы в день голосования проходили тихо и спокойно. Было подано 54 заявки (чуть больше 6% от списка) на голосование вне помещения, с комиссией по домам избирателей поехал и наш корреспондент. На участок за весь день пришло 62 человека (7% от списка). Члены комиссии гостеприимно делились кипятком для чая.
Подсчет голосов тоже проходил без нареканий. Чётко по процедуре: подсчет всех бюллетеней одним членом комиссии и исключительно методом перекладывания. Результаты всех этапов подсчета фиксировались в увеличенной форме протокола. По завершению подсчета проведено итоговое заседание комиссии, подписан протокол. Правильно заверенные копии выданы всем желающим.
Победу, ожидаемо, одержал местный кандидат. Поблагодарили комиссию, полицейского, пожелали кандидату-победителю удачи в работе.
В целом, выборы произвели двоякое впечатление: