Регионы
НовостиМненияАналитикаСервисыОбучениеО движенииСтать наблюдателемПоддержатьEn
Юлия Мяленко
Корреспондент издания «Молния». Пермь
Фото: Юлия Мяленко

Я наблюдала единый день голосования на двух участках № 3019 и 3020, расположенных Пермском химико-технологическом техникуме. Выбрала эти УИКи не случайно, ранее оттуда поступали сообщения о том, что студентов заставляют открепляться от своих УИКов и голосовать именно по месту учебы, хотя подавляющая часть студентов  прописана в Перми, и они могли бы проголосовать по месту жительства.

Первое, что бросилось в глаза: на избирательный участок стали организованно приводить небольшие группы студентов. Этим занимался преподаватель, который представился волонтером и пояснил, что помогает избирательной комиссии. По закону никакие волонтеры на избирательном участке находится не могут. К тому же, в списке присутствующих этот преподаватель-волонтер не был зарегистрирован, да и членом избирательной комиссии не был.

Его «работа» заключались в том, что он приводил группы студентов и показывал, за каким столом им проголосовать, а кроме этого, периодически общался с председателем комиссии. Я сделала замечание, «волонтер» удалился с участка, но продолжал свою «работу» в коридоре, у входа в участок. К нему еще присоседилась студентка, у них в руках были списки, где расписывались проголосовавшие студенты. У девушки\ я поинтересовалась, что это за список, зачем он, и голосуют ли студенты по собственной воле. Она ответила, что «голосовать их попросили преподаватели», а на листке я увидела таблицу, в которой были три графы:

  1. ФИО,
  2. Кто открепился (подпись),
  3.  Кто проголосовал (подпись).

Считаю, что в данном случае это один из способов контроля и принуждения к голосованию студентов техникума, что нарушает принципы свободы и добровольного участия избирателей в выборах. По закону никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах и референдуме либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.

Днем на участок приходила бабушка, которая предъявила претензию к избирательной комиссии по поводу того, что ей много раз звонили, говорили, что придут к ней домой с ящиком для голосования, она отказывалась и отвечала, что сама в состоянии прийти и проголосовать. Получается, что избиратель не писал заявления и не изъявлял желания, чтобы к нему пришли, значит, кто-то лично или какая-то служба включила ее в список для надомного голосования, не спросив и нарушив тем самым процедуру, прописанную в законе.

На УИКе № 3020 не была полностью закреплена крышка избирательной урны — из четырех пломб присутствовали только две, что создавало возможность для вбросов, поскольку крышка легко приподнималась. На мое замечание председатель сразу же все исправила. Но по поводу имеющихся признаков принуждения студентов к голосованию объяснения председателя мне показались неубедительными, поэтому я составила жалобу и направила в вышестоящую комиссию.


Кстати, как выяснилось в процессе выборов, это далеко не единственный техникум, где студентов принуждали к голосованию. Очевидно, что с этой пагубной практикой необходимо бороться. Во-первых, самим студентам занимать более активную позицию, не поддаваться на уговоры и давление преподавателей. Во-вторых, преподавателям, которые курируют данный процесс, не прогибаться ни под какие распоряжения администрации, а руководствоваться лишь законом. И в-третьих, всем нам, активным гражданам, участвовать в этой части общественной жизни под названием «Выборы» и следить за тем, чтобы соблюдались процедуры и нормы, прописанные в законе.

Мнение выражает личную позицию автора и может не совпадать с позицией движения «Голос».
Другие записи по теме «Наблюдатели»
ХроникаНаблюдатели3 дня назад
Суд над Григорием Мельконьянцем. Онлайн
ОБНОВЛЕНО 21.02.25. Нашего коллегу обвиняют в организации деятельности нежелательной организации. Мы будем вести текстовую трансляцию со всех заседаний суда
НовостьНаблюдатели8 дней назад
«Оснований для принятия мер не имеется», — ЦИК РФ не отреагировала на выдворение с участка члена комиссии
В ЕДГ-2024 в Казани около 15 «вагнеровцев» вынудили Тараса Харченко уйти с участка
РазборНаблюдатели3 месяца назад
Дело против «Голоса»: в чем суть
Мы считаем, что действия правоохранительных органов — это давление на все сообщество людей, которые стремятся сделать выборы в России честными и свободными
МнениеНаблюдатели4 месяца назад
Каким должен быть выход из режима гибернации
Людмила Кузьмина