Сегодня сходил на заседание окружной комиссии по 45 округу в Мосгордуму. Рассматривалась жалоба представителя Валерии Касамары на Илью Яшина. Если кратко, Яшин написал пост, в котором описал историю с фиктивными сборщиками подписей. По мнению Яшина, в истории замешана Касамара.
Оппозиционер Илья Яшин и проректор Высшей школы экономики Валерия Касамара выдвигаются в Мосгордуму по 45-му округу. Для того, чтобы стать кандидатами, им необходимо собрать подписи избирателей: 4957 автографов жителей округа не позднее 6 июля.
Валерия Касамара хотела признать пост Ильи Яшина агитационным, потребовать его удалить и привлечь Яшина по 5.12 КоАП (Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах). Интересная деталь: по мнению истца, если комиссия признает пост агитационным, то Яшин должен был уведомить комиссию перед публикацией.
Представитель Касамары так и сказал на заседании: мы всегда уведомляем комиссию о таких публикациях. То есть перед каждой публикацией в Фейсбуке Касамары специальный человек относит скрин публикации на диске в окружную комиссию.
В итоге комиссия отказалась удовлетворить жалобу и признать публикацию Яшина агитацией. Но самое интересное — формулировка: публикация в Фейсбуке не является материалом (флешка, плакат), а значит ее нельзя признать агитационным материалом. Песня, а не аргумент.
Видимо, комиссия сама готовила проект решения. Вряд ли в Мосгоризбиркома такое посоветовали бы писать в пояснительной части.
Удивляет и сама ситуация: один кандидат (Яшин) — глава округа, Красноселького района Москвы, а второй (Касамара) — формально ни с кем не связан, но пользуется ресурсом мэрии, «Московское долголетие» тому пример.
Победой здравого смысла назвал решение окружного избиркома и сопредседатель «Голоса» Григорий Мельконьянц:
«Здравый смысл восторжествовал и ОИК 45 отказала Касамаре в полном объёме. Все же не стоит путать свободу выражения мнений с агитацией. Сохраню здесь для истории заявление представителя Касамары в избирком, в котором помимо извращённого толкования закона, меня больше всего поразила формулировка в адрес кандидата Яшина — «убогая персона».