Регионы
НовостиМненияАналитикаСервисыОбучениеО движенииСтать наблюдателемПоддержатьEn
Василий Вайсенберг
Эксперт по краткосрочному наблюдению

Парадокс: в Приморье было так много нарушений, что выборы пришлось отменить, а во Владимире (по официальной версии) нарушений не было, зато были наблюдатели, которые своими действиями «дестабилизировали обстановку». Почему приморских наблюдателей никому не пришло в голову называть «третьей силой, которая дестабилизирует обстановку»?

Как ни странно, видимо, ответ связан с реальной конкуренцией и борьбой кандидатов. В Приморье кандидат от КПРФ Андрей Ищенко был заинтересован в своей победе. Ему в этом помогали и многочисленные наблюдатели — всем было понятно, что это наблюдатели от КПРФ и обвинять их в провокациях как-то странно, ведь они отстаивают интересы кандидата. Провокациями могут заниматься приезжие депутаты, доверенные лица, но не наблюдатели. Ведь их направила партия и кандидат, которые, кстати их и защищали.

Теперь Владимир. Еще до дня голосования стало ясно, что наблюдатели там никому не нужны. Кандидат от ЛДПР Вячеслав Сипягин, как и сама партия стали массово отказывать в направлениях и отзывать уже выданные направления. Видимо, победа ЛДПР во Владимире произошла вопреки всем договоренностям. И вот тут наблюдатели стали действительно третьей силой, только не дестабилизируйщей обстановку, а обеспечившей честный подсчет голосов.

Получается, владимирские наблюдатели мешали всем: областной комиссии, областной администрации и, как ни странно, условно оппозиционному кандидату. Выходит, что нарушения есть, но свалить не на кого, ведь борьбы нет. Остаются только наблюдатели, которые «понаехали тут и во все вмешиваются». Если в Приморье еще понятно, что наблюдатели отстаивают голоса за своего кандидата Ищенко, то что отстаивают наблюдатели во Владимире? Ведь даже кандидат Сипягин от них открестился.

Просто поверить в то, что в России есть каста людей, которым не безразличны выборы и которые готовы отстаивать интересы избирателей и добиваться, чтобы их голоса были правильно подсчитаны — власть не в состоянии. Не в состоянии в это поверить и, опять-таки, условный демократ Кинев. Поэтому он и повторяет чуровские слова про третьи силы и дестабилизацию.

С одной стороны Кинев ходит по наблюдательским форумам, мило со всеми здоровается, в кулуарах объясняет, ну да, а что я могу сделать, но при этом в его голове сидит мысль: ну не могут эти люди заниматься такими вещами на голом энтузиазме, ведь их точно госдеп спонсирует, чтобы они своими действиями дестабилизировали выборы. Но публично он об этом старался, до вчерашнего дня, не говорить. Ведь в ЦИКе он отвечает как раз за вопросы взаимодействия с различными наблюдательскими организациями.

Но вчера нервы Александра Юрьевича не выдержали, ведь его, члена ЦИК, не пустили в помещение территориальной комиссии. Почему, что случилось, пронеслось в голове члена ЦИК, ведь уже со всеми договорились, Сипягин не борется, что происходит? И наружу вылезли те самые мысли, которые раньше нельзя было говорить вслух, все же Элла Памфилова публично заявляла, что все наблюдатели наши друзья, а не враги.

Ну что же, тогда придется привыкать, что в России есть люди, которым не безразличны выборы, несмотря на список кандидатов. И эти люди готовы отстаивать интересы простых избирателей, про которых больше никто не вспоминает. И у я уверен, что именно энтузиазм таких людей поможет выборам стать по-настоящему выборами. Тогда и появятся нормальные кандидаты, а не манекены и избиратели начнут голосовать, не с фигой в кармане, а осознанно, выбирая своего представителя.

Читайте также:

Мнение выражает личную позицию автора и может не совпадать с позицией движения «Голос».
Василий Вайсенберг: другие материалы автора
МнениеИзбирательные стандарты2 года назад
Для того, чтобы стать сенатором, ей был необходим статус народного избранника
МнениеИнновации3 года назад
Что мы узнали в ходе заседания Общественного штаба по наблюдению за выборами в Москве в 2021 году
МнениеИзбирательные стандарты3 года назад
Объясняем, что означает новый порядок аккредитации Центризбиркома
РазборИзбиркомы3 года назад
Журналисты могут столкнуться со сложностями