Регионы
НовостиМненияАналитикаСервисыОбучениеО движенииСтать наблюдателемПоддержатьEn
Наталья Баранова
Член участковой избирательной комиссии. Самарская область

Я, Баранова Наталья Петровна, член участковой избирательной комиссии от партии «Справедливая Россия».

Хотелось бы обратиться ко всем рядовым членам УИК Самарской области. Знают ли они, сколько на самом деле должны были получить зарплату за участие в выборах 18 сентября 2016 года?

Я предполагаю, что всем нам выдали по несколько тысяч рублей (3 - 6 тысяч) на руки. На самом деле, выплаты должны быть в несколько раз больше.  Рассказываю по порядку.

На второй день после выборов я отнесла письменное заявление в областной избирком, что я сомневаюсь в правильности выплаты денег. Облизбирком 26.09.16 дал ответ на трёх страницах, очень обтекаемо, по делу не написали ничего.

Я продолжала писать заявления во все инстанции (следователи, прокуроры, суды…), в том числе жаловалась в ЦИК в Москву Памфиловой.

Спустя год с лишним, наконец-то мне выдали на руки ксерокопии 4-х платёжных ведомостей.

Да! На самом деле, деньги нам, членам УИК, выдавались по 4 отдельным ведомостям. А именно: основная выплата за выборы в Губернскую думу плюс премия, и основная выплата за выборы в Госдуму плюс премия. По этим четырём ведомостям я, якобы, получила 15 тысяч 222 рубля. На самом деле, я не расписывалась ни в одной ведомости. Все четыре подписи сделаны не мной и даже все по-разному.

А прокуроры писали мне, что деньги нам выдавали по двум ведомостям!

Что особенно меня умиляет в этой фиктивной платёжной ведомости, так это подпись Бершовой Ангелины Андреевны. Рассказываю:

Бершова Ангелина Андреевна – член УИК 2902 с правом решающего голоса от КПРФ. На избирательном участке ни разу не показывалась – ни в 2014 (выборы губернатора), ни в 2015 (выборы депутатов райсоветов), ни в 2016 (выборы в Государственную и Губернскую думы). Но, тем не менее, когда председатель УИК её пригласил расписаться в ведомости, она явилась и расписалась, что получила 0 рублей 00 копеек.

Я много раз обращалась к коммунистам по поводу этой Бершовой. Мне отвечали, что, якобы, партия ничего не может сделать. Якобы эту Бершову невозможно заменить другим человеком, пока сама Бершова не напишет заявление о сложении полномочий.

КПРФ-ники лукавят. Проблема не в Бершовой, а в работе КПРФ. Ведь НИКТО в партии не знает, кто такая Бершова, кто её рекомендовал в избирательную комиссию, есть ли связь с этим человеком. Обязанность партии уже после выборов 2014 года выяснить, по какой причине Бершова не явилась на выборы и собирается ли она работать в дальнейшем. Может, этой Бершовой уже в живых нет. А если она жива, то попросить написать заявление о выходе из избирательной комиссии. Ну, и так далее…

Если бы на участке нас было двое – я и член комиссии от КПРФ, то мы могли бы устроить скандал и настоять на подсчёте голосов. Но в одиночку я побоялась. Именно с этого избирательного участка полицаи несколько раз выволакивали меня за руки-за ноги. В буквальном смысле. В декабре 2011 года (выборы в Госдуму) меня протащили за руки по лестнице со второго этажа и бросили во двор в лужу талого снега. На президентских выборах 2012 года именно с этого участка полицаи вытаскивали несколько человек, в том числе меня. Члену комиссии от КПРФ вывихнули руку, её увезли на «Скорой» с вывихом руки и с гипертоническим кризом, в больнице она лежала больше месяца. 

Да, я побоялась бунтовать в одиночку и подписала фиктивные протоколы. Я бы и потом молчала, но увидела в интернете гнусные отклики по поводу поражения коммунистов и победы «Единой России», и душа не выдержала. Я обратилась к депутату Матвееву (КПРФ), он меня поддержал, направил к Турусину (кандидат от КПРФ) и я написала явку с повинной. Всё, что я написала в своей явке с повинной подтвердилось, но уголовное дело не возбудили, мол, это такой пустячок, не стоит беспокоиться.

Поэтому я зашла с другой стороны, с финансов. Я уверена, что эта финансовая махинация не одного только председателя нашей УИК. Распил денег шёл (идёт?) централизованно. «Сэкономленные» деньги наверняка поступают в областную избирательную комиссию, а оттуда в Москву, в Центральную избирательную комиссию. Доказательством этого моего предположения является подпись проверяющего, главного бухгалтера ТИК (территориальной избирательной комиссии). Ведь эта главбух подписала фиктивные платёжные ведомости, где напротив суммы 0,00 рублей стоит подпись получателя.


Мнение выражает личную позицию автора и может не совпадать с позицией движения «Голос».